Аксубаево

Аксубаевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Расставь приоритеты

Не купив ребенку скутер – вы сохраните ему жизнь

Соблюдение правил дорожного движения – главное правило безопасности на дороге.

Об аварийности на дорогах, профилактике безопасности дорожного движения и опасном двухколесном транспорте – наше интервью с главным госавтоинспектором района Ниязом Гималетдиновым.

– Нияз Мансурович, как обстоит ситуация с аварийностью на дорогах? В чем причина аварийности в летний период?

– К сожалению, ситуация с аварийностью у нас сложная и в республике, и в районе. По Республике Татарстан с начала года зарегистрировано 1271 ДТП, в которых 140 человек погибли, 1550 человек получили ранения. По сравнению с прошлым годом отмечено увеличение количества ДТП на 162 и раненых на 191. При этом число погибших увеличилось на 308 человек. Что касается территории Аксубаевского района, за шесть месяцев 2024 года зарегистрировано 9 ДТП, в которых, к сожалению, 7 человек мы потеряли и 9 человек получили телесные повреждения. Основными видами ДТП являются выезд на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима, также имеются факты управления транспортным средством в состоянии алкогольном опьянении. Каждый автолюбитель должен понимать, что любое транспортное средство на дороге – это средство повышенной опасности. И нужно принять не только Правила дорожного движения, но и осознавать, что предписывающие, предупреждающие знаки стоят на дороге не просто так, а для сохранения вашей жизни. И строго следовать им.

– Как организуется профилактическая работа для предупреждения аварийности на дороге с вашей стороны? В последнее время вам на помощь приходят и батальоны ДПС МВД РТ, которые патрулируют дороги района на машинах и мотоциклах. Насколько эффективна эта совместная работа?

– Мы проводим профилактические операции и рейды на дорогах, выявляем и наказываем нарушителей ПДД. Порой нарушения бывают очень серьезные и нельзя ограничиваться только предупреждением или штрафом. Троим штатным сотрудникам охватить весь район физически не представляется возможным. Помощь в профилактике аварийности на дорогах нам оказывают участковые уполномоченные полиции, которые владеют большей информацией на закрепленных территориях. Прикомандированные батальоны ДПС нам тоже оказывают существенную помощь. Скажем, только за вчерашний день (27 июня) ими было выявлено четыре водителя, управляющие транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Считаю, что это настоящие преступники, которых сотрудники батальонов вовремя задержали.

– «Пьяная» езда бы обернулась трагедией, аналогичной произошедшей недавно в районе.

– Не исключено. Дорога ошибок не прощает. Пьянство за рулем рано или поздно приведет к трагедии, если водитель останется безнаказанным. 20 июня на дороге Аксубаево – Емелькино произошло ДТП, в котором погибло пятеро человек. Расследование трагедии продолжается. 46-летний водитель машины ВАЗ-215, житель села Билярск, управляя автомашиной предварительно в состоянии алкогольного опьянения (точную причину назовет следствие) выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение со встречной автомашиной Лада Приора. В результате ДТП два пассажира скончались на месте, другой участник ДТП скончался на пути в Чистополь в кабине скорой помощи. Водитель и один пассажир скончались уже в Чистопольской ЦРБ. Эта страшная трагедия унесла жизни не только нарушителя, но и невинных участников дорожного движения.

– Большой проблемой на дороге стали средства индивидуальной мобильности, скутеры, мопеды, мотоциклы. Мало того, что это сами по себе очень травмоопасные средства и ДТП с их участием завершаются практически всегда гибелью людей, так многие родители не хотят слушать предостережения и покупают их детям.

– Совершенно верно. Мы круглый год на родительских собраниях, встречах с детьми говорим о недопустимости катания детей на велосипедах на проезжей части, запрете катания на электроскутерах, самокатах. Но менталитет наших граждан такой, что многие не воспринимают это в свой адрес. Наивно полагая, что, заполучив такую «игрушку» от родителей, их ребенок не поспешит похвастаться ей с друзьями, а будет кататься только у ворот дома, не выезжая на дорогу. Не стоит полагать, что дети, которые в летнее время не всегда находятся под родительским контролем, не нарушат запрет и сдержат данное вам обещание не выезжать на проезжую часть. К сожалению, мы наблюдаем обратное на дороге. Останавливаем, предупреждаем, сообщаем родителям. Так 19 июня 2024 года произошло ДТП. Водитель машины Приора совершил наезд на 16-ти летнего водителя велосипеда, в следствии чего несовершеннолетний получил телесные повреждения и был госпитализирован в РКБ. Только по счастливой случайности удалось избежать жертв. Сейчас парень идет на поправку. Также в этом году зарегистрировано уже два ДТП с участием несовершеннолетних.

– Напомните о правилах передвижения на велосипедах для родителей и самих юных велосипедистов.

– Езда на велосипедах в возрасте до 7-ми лет должна осуществляться только по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам, на стороне для передвижения пешеходов, а также в пределах пешеходных зон. Естественно ребенок не должен быть один, рядом должны быть взрослые. Движения велосипедистов в возрасте от 7-ми до 14-ти лет должно осуществляться только по пешеходным и велопешеходным дорожкам. В возрасте старше 14-ти лет велосипедисту разрешается передвижение по правому краю проезжей части, в отсутствие велосипедной и пешеходной дорожки. Запрещается при езде на велосипеде держать руль одной рукой, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией средства передвижения, перевозить детей до 7-ми лет при отсутствии специального оборудования, пересекать дорогу вне пешеходного перехода (на пешеходном переходе необходимо спешится), не убедившись, что рядом нет машин.

– Нияз Мансурович, насколько я знаю, периодически сотрудники ДПС периодически задерживают подростков за рулем скутеров, мопедов. Естественно, что сами юные водители не могут заработать на такие игрушки. Родители не поникают, что эта покупка в 60-80 тысяч рублей, может стоить жизни ребенку.

– К сожалению, эта проблема не просто актуальна, а остро стоит в районе. Такое впечатление, что идет соревнование не только между детьми, а и между родителями: кто кому купит скутер или электросамокат круче? Двухколесные транспортные средства, кроме своей неустойчивости и очень малой, пассивной безопасности могут стать на дороге причиной трагедии. Напомню, управлять подобным транспортным средством разрешается только с 16 лет и при наличии водительского удостоверением категории «М». В случае задержания несовершеннолетнего, не достигшего 18-летнего возраста и управляющего этим транспортным средством без права управления, будет собран материал для последующей отправки в комиссию по делам несовершеннолетних. Если задержанному нет 16 лет, то родителям грозит наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей и помещение транспортного средства на штрафстоянку. За нее, кстати, тоже придется заплатить, как и за эвакуатор, который доставит на штрафстоянку автотранспортное средство. Дорого? Дороже только жизнь детей, которую не ценят родители, самостоятельно подвергающие их опасности. Наша главная задача – сохранить жизни детей. Прошу прислушаться родителей и не оставлять детей одних в летнее время, тем более покупать такие транспортные средства.

– Спасибо за интервью. Берегите себя и своих детей, уважаемые читатели! Соблюдайте правила дорожного движения.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев