Аксубаево

Аксубаевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Происшествия

На аксубаевскую пенсионерку оформили два кредита

Разговор с мошенниками для жительницы Аксубаевского района обернулся кредитными обязательствами.

Все началось с того, что пенсионерка решила перевыпустить банковскую карту и обратилась в офис одного из банков. В этот же день на номер ей позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и даже назвал ее по имени-отчеству, интересуясь имеющимися банковскими картами, а также совершаются ли покупки в интернет-магазинах. И назвал имя-отчество неизвестного мужчины, пояснив, что он пытается оформить кредит на ее имя. Женщина растерялась и даже хотела звонить сыну, чтобы посоветоваться. Но «сотрудник банка» был решителен: упустите время – на вас оформят кредит и предложил скачать мобильное приложение с удаленным доступом, пошагово пояснив, как и что делать. А затем уже на связь вышла вторая «сотрудница» банка – Дарья, которая просила назвать пароль от приложения и диктовать коды из смс-сообщений.

Сомнения сменились страхом, когда потерпевшая увидела на экране сумму в 442 тысячи рублей – догадываясь, что кредит оформлен на эту сумму и необходимо его погасить. Но ее успокоили – девушка стала переводить частями деньги на телефонный номер третьего лица, сначала 95500 руб., затем 45600 руб. А затем в мобильном приложении всплыла еще одна сумма – 137 000 руб., а Дарья рассказала, что далее с женщиной будет общаться робот-помощник и нужно на все его вопросы ответить утвердительно.

Не прерывая звонка на мобильном, женщина набрала со стационарного номер горячей линии банка, там подтвердили, что от имени сотрудников действовали мошенники, помогли заблокировать личный кабинет и сообщили о двух оформленных кредитах, рекомендовав срочно ехать в отделение банка. Один кредит удалось погасить – мошенники не успели перевести денежные средства, а первый – в сумме 179 640 рублей, остался непогашенным.

– Доверчивость граждан приводит к печальным последствиям. И даже чужие примеры ничему их не учат. Прежде, чем получить банковскую карту на руки, стоит помнить о безопасности, посоветоваться при получении с сотрудником банка на предмет совершения мошеннических действий. Если вы не владеете в полном объеме информационными технологиями, то не стоит рисковать и заводить личный кабинет и совершать через него какие-либо платежи и покупки. Помните, что сотрудники банка не звонят и не предлагают установить программы для перевода денег, – напомнила следователь отдела МВД России по Аксубаевскому району Дина Сахабутдинова. – Лучше не отвечать на звонки с чужих номеров, а если звонящие представляются сотрудниками банка – прервать разговор, достать банковскую карту, на обратной стороне которой имеется номер горячей линии и выяснить самим, совершаются ли какие-либо действия с вашими картами.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

1

0

2

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев