Сын ушел на СВО вслед за отцом
Жители Аксубаевского района Иван и Юрий Харитоновы героически погибли на СВО.
Семью Галины и Юрия Харитоновых знают многие в районе. У них был свой небольшой, но крепкий бизнес в деревне Кисы – пилорама, арболитовый цех и магазин, в семье росли двое сыновей и дочка. Всего в жизни супруги добивались сами, поэтому и детей воспитывали в труде, в любви к ближним, уважении к старшим.
– Как-то в разговоре за праздничным столом в компании семейных друзей муж спросил у детей: а если война начнется, кто со мной пойдет за Путина. Иван ответил: пап, я с тобой пойду, – рассказывает Галина Харитонова. – Тогда еще ничего не предвещало беды, но, когда объявили о начале Специальной военной операции, муж потерял покой.
Юрий Харитонов служил в ракетных войсках, на дальнем Востоке. Он всегда считал, что мужчина должен выполнить свой долг перед Родиной. В духе патриотизма воспитывал и детей. Когда объявили частичную мобилизацию, обстановка в доме поменялась. Сердце жены и матери не находило себе места. Вместе с супругой Татьяной, сын Иван работал на заводе «Оргсинтез», у него была бронь. Иван работал медником, у него была перспектива перевестись в другой регион, где обещали продвижение по карьерной лестнице, ведь он был асом в своей профессии.
Но почему так болело сердце Галины?
Юрий неожиданно уехал по делам, как оказалось, пройти медосмотр, который после определил его не годным к службе. И вроде бы глава семейства смирился с этим. В декабре он перенес инсульт и родные были уверены, что теперь-то Юрий точно не пойдет на СВО. Иван побеспокоился о здоровье отца и отправил их с мамой в санаторий на восстановление. А через неделю после отдыха Юрий рванул в Казань, в военкомат, чтобы родные раньше времени не узнали через сарафанное радио о том, что он хочет уйти на СВО. Заключил контракт и его взяли водителем.
Галина всеми силами пыталась препятствовать этому, позвонила в военкомат, объяснила, что супруг пережил инсульт. Но Юрий скрыл этот факт. И не только. После звонка супруги в личном деле появилась надпись карандашом о заболевании. Юрий негодовал, ему заново назначили медкомиссию. И он ее снова прошел, а потом признался супруге, что просто вырвал этот листок из личного дела, и чтобы уничтожить улики – съел его.
В апреле 2023 года Юрия отправили водителем в роту связи в Луганске. На тот момент там было более-менее спокойно. В августе его отправили в ремонтную бригаду, он приехал в отпуск. Супруга в тайне надеялась, что после отпуска его точно комиссуют.
В доме снова поселилось спокойствие, из города приехали дети с семьями, казалось, что война где-то далеко, ведь глава семейства вот он – дома.
Но она оказалась ближе, чем могли предположить родные. Тот патриотизм, который воспитывал в сыновьях Юрий и тот разговор о том, кто пойдет за Путина, не могли не тревожить сердце Ивана.
Телефонный звонок снохи прогремел как гром среди ясного неба: Иван заключил контракт.
– Сын успокаивал, что с работы они едут втроем, но потом вскрылась правда – он уехал один, просто успокаивал меня. Ваню я бы не удержала в любом случае, он всегда был полон решимости в любом деле, которое задумал, – уверена Галина. – Он всегда держал слово, тем более перед отцом – он пошел за ним, за Путина. Сразу попал в штурмовую бригаду десантников. В штурмовую бригаду Юра напросился перевести его после отпуска, вслед за сыном – там были такие же молодые парни, как Иван.
Юрий звонил последний раз Галине 9 ноября. В разговоре будто прощался.
– Ты меня хоть как ругай, но я горжусь Ваней, – были последние слова мужа.
Голос сына в последний раз Галина слышала на День матери. Иван поздравил с праздником, в разговоре она сказала, что отец не выходит на связь уже две недели. Сын пытался успокоить встревоженную маму, говорил, что это не такой большой срок, иногда не получается выйти на связь и по два месяца, в зависимости от местности и задания. Но сердце чувствовало беду.
26 ноября 2023 года Юрия признали пропавшим без вести. Галина разыскала сослуживца, который рассказал, что группа, в составе которой был супруг, ушла на штурм 11 ноября. 12 ноября они перестали выходить на связь.
Галина выплакала все слезы по мужу и продолжала молиться за сына. 5 декабря 2023 года в дом постучалась еще одна беда – при очередном штурме погиб Иван.
Командир после его гибели позвонил супруге: «Татьяна, Вы должны гордиться своим мужем. Он мог не пойти на задание, но вызвался в числе первых. Он был настоящим патриотом и воином».
Ивану был 31 год. У него осталось двое детей. Дочка пошла в первый класс и уже понимает, что папа никогда больше не вернется, а пятилетний сын постоянно ждет папу и задается вопросом: почему у всех сверстников папы водят их в детский сад?
Ивана похоронили на Кисинском кладбище. Сын обрел покой раньше отца. Старшего Харитонова – Юрия, искали долго, похоронили лишь 9 мая, в День Победы. Среди погибших в ноябре под Авдеевкой до сих пор многие числятся пропавшими без вести. Галина опознала мужа по жетону и нательному крестику.
Наш разговор с Галиной состоялся на кладбище. Она с любовью и особой заботой расставляет цветы в вазоны, не замечая, как стекают слезы по щекам, протирает железные таблички с фото сына и мужа. Скоро здесь поставят памятники.
Сегодня ее сердце тревожится и волнуется еще сильнее. Навестить Ивана едет сослуживец из соседнего, Нурлатского района с позывным «Тимер», который пришел в короткий отпуск, но нашел время увидеться с матерью боевого товарища. Он приехал сразу на кладбище.
– Иван был хорошим человеком, надежным другом и настоящим бойцом. На выполнение той боевой задачи на северском направлении они пошли всем взводом, из пятнадцати человек пятеро было ранено, пятеро – погибло, – рассказал «Тимер». – С Иваном мы познакомились на СВО, он был единственным из земляков, с кем довелось общаться. Зашли в первых числах декабря, был приказ, но выйти не повезло. Ваш сын был героем, вы можете гордиться Иваном! Мы все знаем куда и на что идем. Иван всегда шел без сомнения, без страха, впереди всех! По началу он служил в роте связи, но потом перевелся в штурмовую, пулеметчиком.
Волонтер и двоюродный брат Юрия – Александр Убейкин, тоже приехал повидаться с «Тимером».
– Ни разу за мои поездки с караваном мне не удалось увидеться на СВО с Иваном, – рассказал волонтер. – Он все говорил мне, да, ладно, дядя Саша, увидимся еще. А Юрия я возил на медкомиссию в Самару, когда он в отпуске был. Его должны были комиссовать. В разговоре он как-то сказал, что не мог сидеть дома, когда сын там. А если с ним что-то случиться, то никогда себе этого не простит.
Отец и сын снова вместе. На сельском кладбище их могилы заметны издалека – над ними колышутся Российские флаги. Рядом с могилой Ивана и Юрия похоронен и брат Юрия – Вячеслав, участник СВО. Трое защитников, трое героев из одной семьи Харитоновых. Патриотизм у них – черта семейная.
Встреча с «Тимером» длилась недолго, Галина пыталась уловить каждое слово боевого друга сына. Настолько родным и близким в тот момент был для нее этот незнакомый еще несколько минут человек. На прощание она обняла его как обнимала перед дорогой сына, желая удачи и наказывая беречь себя.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
1
0
Вечная память отцу и сыну! Галина, дай Вам Бог сил и здоровья! Вы должны жить ради сына и дочери, детей Вани. Помог. вам Господь!
0
0