Почему потеют фары авто и что с ними делать: советы автомобилистам
Даже удивительно, почему запотевание фары мы считаем нетипичной ситуацией
Явление как не катастрофическое, но неприятное и с перспективой опасности: фары могут вспотеть изнутри так густо, что нормального луча от нее не дождаться.
Если честно, то даже удивительно, почему запотевание фары мы считаем нетипичной ситуацией. Ведь все предпосылки для этого есть на постоянной основе: плотно закрытое пространство, теплый воздух изнутри, холодный воздух извне. Именно при таких условиях потеют стекло в очках, в наших квартирах, в салоне авто и т.д. Но нет – конструкторы автомобилей позаботились, чтобы на фары и фонари эта "типовость" не распространялась. Почему же наши фары потеют?
Откуда в фарах влага
Чтобы в закрытом корпусе фары при температурных перепадах не образовывался конденсат, ее корпус имеет целую систему вентиляции – одно или два особых маленьких отверстия, так называемые сапуны. Обычно в этих каналах стоят фильтры, препятствующие проникновению в фару вместе с воздухом пыли и большим количеством влаги. И поскольку при штатном положении вещей воды в фаре быть не должно, случайное количество влаги этой системой вентиляции быстро удаляется.
Но бывает, что влага в фару попадает в избыточном количестве:
- На автомойке. Ситуация наиболее характерна для зимы, когда фара изнутри горячая, атмосфера вокруг очень влажная и температура наружу при этом намного ниже, чем в фаре. В таком случае горячая фара, охлаждаясь, интенсивно впитывает в себя окружающий воздух – вместе с большим количеством влаги. Справиться с таким увлажнением штатная система вентиляции сразу не может. Но если фара в целом исправна, через несколько часов влага из нее таки испаряется;
- Неисправная вентиляция фары. Если система вентиляции фары неисправна – засорены фильтры, перегнутые трубки и т.д., то она не может справиться ни с незначительным, так сказать, естественным запотеванием, ни с нештатным, типа встречающегося на автомойке;
- Нарушена герметичность фары. Иногда фара потеет при охлаждении после поездки просто на улице, без видимых отягчающих условий. Такое бывает, если на корпусе фары есть повреждения, отверстия или трещины, из-за которых при охлаждении внутрь засасывается настолько много влажного воздуха, что с ним не справляется даже исправная система вентиляции. При этом фара может казаться внешне абсолютно целой, но на самом деле иметь малозаметные роковые трещины, например, по шву герметика, соединяющего корпус и пластиковый колпак (стекло).
Следует отметить, что фронтальная светотехника не обязательно может потеть после работы, ведь во многих моделях корпус фары, расположенный в подкапотном пространстве, нагревается от двигателя. И этого достаточно, чтобы при остывании фары возникла разность температур и давления, достаточное для засасывания в корпус наружного воздуха.
Что делать с фарой, которая потеет
Рядовому водителю вполне по силам осмотренную фару снаружи со всех сторон, по крайней мере, те ее части, которые доступны без демонтажа. Часто трещины и пробоины в корпусе видны невооруженным глазом. Также можно узнать из литературы или интернета, где на корпусе расположены вентиляционные отверстия и прочистить их, попутно заменив или промыв фильтры на входе.
Конечно, если будут обнаружены определенные тяжелые повреждения или вообще не будет обнаружено ничего - придется обращаться специалистов.
Если коротко
Не спешите заменять вашу потную фару новой (и тем более бывшей в использовании). Если после принятых мер явление повторяется, ищите мастерскую, где работают профессионалы соответствующего профиля. Которые аккуратно разберут ваш световой прибор, найдут места попадания в него влаги и ликвидируют их.
Однако главное, что следует понимать – долго эксплуатировать фару, часто находящуюся в потном состоянии, нельзя. Это и опасно с точки зрения аварийности, и чревато такими последствиями как порча рефлектора фары и ее электрической утвари. А это повлечет за собой немалые финансовые затраты.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев