Хадиуллин призвал контролировать формирование списков абитуриентов-целевиков
В прошлом году в вузах Татарстана на подготовку кадров по педагогическим специальностям выделили 198 целевых мест.
Глава Минобрнауки Татарстана Ильсур Хадиуллин попросил глав муниципальных образований взять под личный контроль формирование районного списка абитуриентов, претендующих на целевое обучение.
«Хорошим механизмом подготовки кадров для нужд конкретного района и образовательной организации является целевое обучение. Однако его мы не используем в полной мере», – сказал министр на совещании в Доме Правительства РТ.
Хадиуллин подчеркнул, что в прошлом году в вузах Татарстана на подготовку кадров по педагогическим специальностям выделили 198 целевых мест. Претендентами стали 149 абитуриентов, из которых поступили только 99 человек или всего 50% от квоты.
Министр заметил, что «причин такой ситуации несколько», назвав некоторые из них. В частности, с 2019 года по закону заказчик должен предоставить материальную поддержку целевику, а работодатель берет на себя ответственность по его трудоустройству. «Не все образовательные организации, особенно в сельской местности, имеют такую возможность», – пояснил глава Минобрнауки.
Кроме того, по его словам, у некоторых абитуриентов, которые заявлены районами на целевое обучение по педагогическим специальностям, очень низкие результаты ЕГЭ. «Полагаем, что в учительскую профессию не должны попадать случайные люди», – отметил докладчик.
Абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ подают документы для участия как в общем конкурсе, так и в целевом обучении. «В случае если они проходят в обоих конкурсах, они отказываются от целевого обучения и идут на обычную бюджетную форму обучения, поскольку там нет дополнительных обязательств», – уточнил он.
В Татарстане с 2016 года оказывается стипендиальная поддержка подготовки будущих учителей. Этот республиканский проект в первую очередь направлен на подготовку педагогов для сельской местности. «Сегодня его участниками являются почти 650 студентов, которые учатся в КФУ и НГПУ. Половина из них обучается для работы в полилингвальной образовательной среде», – рассказал Хадиуллин.
Студенты-целевики получают ежемесячную стипендию в размере 15 тыс. рублей. После окончания вуза они должны отработать в школе не менее пяти лет. В прошлом году состоялся первый выпуск по этой программе, все 150 молодых учителей трудоустроились в школах республики.
«Но не все районы используют возможности этого проекта. Например, несмотря на прогнозные потребности в учителях, Менделеевский и Спасский районы в этом году не подали ни одной заявки. Недостаточная работа ведется в Нижнекамском, Мензелинском, Верхнеуслонском, Аксубаевском, Заинском районах. В то же время активными участниками проекта являются Арский, Балтасинский, Лаишевский, Сабинский районы», – констатировал глава Минобрнауки.
В системе образования Татарстана работает более 64 тыс. педагогов, в том числе около 32 тыс. учителей. Укомплектованность школ педагогическими кадрами на конец этого учебного года составила 99,6%.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев