Аксубаево

Аксубаевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Как аксубаевцам покупать товар в интернет-магазине и не ошибиться

Дистанционная торговля товарами не всегда приносит удовлетворение для покупателей, чтобы не разочароваться, необходим грамотный подход к процессу покупки.

Ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ по Аксубаевскому району Ирина Ершова привела типичный пример ошибки потребителя при приобретении товара через интернет.
К сотрудникам Госалкогольинспекции за консультацией обратился гражданин, который увидев рекламу по телевизору, приобрел портативный обогреватель. Получив его по почте, он понял, что обогревать слишком маленький и не сможет обогреть нужную площадь. Потребитель через несколько дней отправляет товар обратно продавцу, без всякого уведомления. Правильно ли и законно он поступил?

– Розничная онлайн-торговля – она же дистанционная – это продажа через интернет любых товаров для личного пользования, – пояснила Ирина Ершова. – Продажа товаров дистанционным способом регулируется правовыми нормами и законами РФ. При покупке технически сложных товаров дистанционным способом нередко возникают ситуации с отказом потребителя от заказанного товара и желанием возвратить оплаченную сумму. В таких случаях чаще возникают споры между продавцом и потребителем. Продавец утверждает, что технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Но в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, правила отличаются от привычных. Действительно, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара – в течение семи дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС). Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В связи с вышесказанным, потребитель все сделал согласно закону. Но есть один момент - если потребитель захотел вернуть обогреватель и получить потраченные деньги, нужно было составить письменное заявление и направить его продавцу. Если продавец принимает положительное для потребителя решение, только в этом случае отправить товар продавцу. О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону. Если покупателю предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в компетентные органы.
За консультацией или оказанием содействия в составлении претензии, искового заявления на безвозмездной основе вы можете обратиться по телефону: 2-93-21 или в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по Аксубаевскому району по адресу: пгт Аксубаево, ул. Ленина, д. 8.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев