Аксубаево

Аксубаевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Брат и сестра встретились в аксубаевском доме-интернате через сорок лет

Так бы и жили сестра и брат Ольга Якимовна Сулейманова и Дмитрий Якимович Сандимиров в разных корпусах Федоровского дома-интерната в Аксубаевском районе, не узнав, что буквально в тридцати метрах живет родная душа, если бы не случай.

В канун Дня защитника Отечества для мужчин учреждения организовали праздничный концерт, а в завершение перечислили именинников февраля. И Дмитрий Якимович вдруг встрепенулся, услышав знакомую фамилию.

– Я думал всю ночь, вроде как сестра моя – Ольга, и фамилия, и год рождения сходятся, а на утро поехал на коляске в соседний – лежачий корпус, чтобы убедиться, что это – она, – говорит Дмитрий Якимович. – Ее сразу узнал по голосу, она еще и глуховатая. До 16 лет я тоже ходил под этой фамилией, а потом оказалось, что в свидетельстве о рождении у меня была фамилия матери – Сандимиров.

А уже на следующее утро эту историю знал весь дом-интернат, жильцы и сотрудники социального учреждения утирали слезы, пересказывая друг другу и всем знакомым о трогательной встрече Ольги Сулеймановой и Дмитрия Сандимирова.

Ольга и Дмитрий – родные по отцу, в браке с первой женой у прародителя было шестеро детей, а во втором – только один Дмитрий. Но, тем не менее, все они общались и знали друг друга. Дмитрий жили в Аксубаеве, а Ольга с матерью – в Русской Киремети.

Своенравный отец, любящий выпивать, а затем и пристрастившаяся к этому мать очень часто в горячке устраивали дебоши, отец не щадил и детей. Дмитрий Якимович признался, что в глуховатости Ольги виновен именно отец, который бил ее нещадно. Сыновьям и дочерям часто доставалось всем, что под руку попадется – даже стальной проволокой. Единственным счастливым временем он считает школу, там можно было и с друзьями пообщаться, и знать, что тебя не тронут.

–Ольга всю свою сознательную жизнь работала в няньках, у нее душа добрая, как-то в пятом классе позвала меня в гости в Ким, в дом, где воспитывала очередного ребенка. У нас ведь 16 лет разница в возрасте, она уже взрослая была и относилась ко мне по-матерински, – говорит Дмитрий. – Накормила досыта. Наговорились мы с ней, я рассказывал, как дома, она плакала. У нас еще и в Ташкенте есть сестра – Нина, мы с братом в юности ездили и к ней, навещали. А потом у каждого была своя жизнь, я в армию ушел – родители переехали в Нижнюю Баланду, после армии я в Набережные Челны уехал, затем снова вернулся на малую родину, у меня и дети есть…

В дом-интернат Дмитрия определили в декабре 2018 года, он жил один в заброшенном доме в Нижней Баланде, без окон и дверей, обморозил ноги, сам себе смастерил инвалидную коляску и даже приезжал на ней в Аксубаево. А в мыслях всегда было добраться до сестры Ольги в Русскую Киреметь. Но просить кого-нибудь – постеснялся, у самого нанять машину не было денег, а единственный транспорт – самодельная инвалидная коляска могла просто не доехать.

– Дмитрия Якимовича я привезла в наш дом сама, – говорит директор дома-интерната Рузиля Баширова. – Как узнала, что мужчина живет один в холодном доме, без средств к существованию, что с семьей не ладилось – сердце сжалось. Я уговаривала его приехать к нам дважды – в первый раз привести его не удалось, как сказал он сам, дети будут против. А во второй раз уже согласился. Сейчас мы восстановили ему документы, уже свозили в Казань в больницу, провели полное обследование и будем оформлять инвалидность. Он тоже очень добрый человек, очень активный, играет на гармошке и позитивно настроен. Очень рады, что теперь у него рядом есть близкий человек, хоть у нас за получателями услуг очень теплый уход в доме, но жизнь будет вдвойне теплее, когда родной человек рядом.

Жизнь Ольги Якимовны вначале была посвящена чужим детям, а потом она осталась жить в своем старом доме в одиночестве, и болезни стали одолевать. Ее определили в дом-интернат 9 марта 2017. В силу заболеваний определили в лежачий корпус.

– Я не думала, что здесь так хорошо и что тебя встречу, – признается она Дмитрию. – Теперь нас двое, родные кровиночки.

На протяжении всей встречи, на которую собрался коллектив и пригласили нашего корреспондента, они сидели рядышком, слезы лились из глаз - радости от встречи и слезы горечи, что она не произошла раньше – ведь практически все эти годы жили в одном районе, даже в одном доме-интернате, как оба признались, часто вспоминая друг о друге.

А вместе с ними плакали и все в зале, радуясь, что, пережив все тяготы судьбы, брат и сестра снова вместе и их уже ничто и никто не разлучит. Дмитрий Якимович взял в руки гармонь и сыграл для сестры. От эмоциональной встречи у Ольги Якимовны разболелась голова, она засобиралась к себе в корпус.

– Теперь ты знаешь, где я, – улыбнулась она брату. – Приходи…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

6

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев