Аксубаево

Аксубаевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Аксубаевские покупатели могут смело заявлять о претензиях

В повседневной жизни аксубаевцам приходится обращаться в разные службы сферы обслуживания. Очень часто - по бытовому обслуживанию населения. И не всегда к клиентам относятся должным образом. Несколько вопросов подобного характера поступило в редакцию. Мы попросили прокомментировать их специалиста Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Илюса Гайнуллина. -В мастерской по ремонту обуви гражданка...

В повседневной жизни аксубаевцам приходится обращаться в разные службы сферы обслуживания.


Очень часто - по бытовому обслуживанию населения. И не всегда к клиентам относятся должным образом. Несколько вопросов подобного характера поступило в редакцию. Мы попросили прокомментировать их специалиста Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Илюса Гайнуллина.
-В мастерской по ремонту обуви гражданка заказала ремонт - замену набоек. Но, дома обнаружила, что мастер при замене испортил каблук. Обратилась снова в мастерскую с требованием устранить недостатки, но ей отказали. Хотела предъявить претензию, но не знает кому. В мастерской нет никакой информации об индивидуальном предпринимателе. Автор вопроса спрашивает, обязан ли исполнитель доводить до сведения потребителя информацию об индивидуальном предпринимателе или директоре?
-Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, (юридический адрес) и режим ее работы. (Это закреплено в утвержденных Постановлением Правительства РФ Правилах бытового обслуживания населения). Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа.
-Следующий случай. Гражданка К. сдала на ремонт бытовую технику, чтобы была гарантия на благополучный исход, попросила договор на оказываемую услугу. Но ей отказали, сказали, что у них никаких договоров нет. Правомерно ли это? Что делать заказчице, если, к примеру, техника потеряется?
- В соответствии с вышеупомянутыми правилами, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (выдается квитанция или другой документ). Он должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя ( для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги;
цена услуги;
точное наименование, описание и цена материалов, если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы;
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись клиента. Один экземпляр выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги, исполняемый в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

-Неприятная история произошла с клиентом в ателье. Женщина заказала пошив костюма, внесла предоплату. Но в тот же день решила отказаться и попросила вернуть деньги, но ей отказали, сказав, что мастера уже нарезали ткань. Правомерно ли действие ателье?
-Закон о защите прав потребителей гласит, что потребитель вправе в любое время до сдачи ему заказа отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Но при этом потребуется уплатить исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель также обязан возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента. То есть, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: защита прав потребителя покупатель