Аксубаевские волонтеры помогли найти сына
СВО роднит людей разных поколений и мест проживания.
И не только защитников, которые борются с неонацистами, но и волонтеров.
Об аксубаевских волонтерах ходит добрая молва, о них наслышаны далеко за пределами Татарстана. Поэтому неудивительно, что к руководителю группы гуманитарного каравана обратился нижегородец Иван Калугин с просьбой взять его с собой с очередным караваном, чтобы увидеться с сыном.
– Связь с сыном у меня была только посредством голосовых сообщений через Телеграмм-канал. Я его не видел с 2010 года. Он у меня доброволец, прошел Чеченскую войну, служил сначала на бензовозе, потом в разведке, в городе Маздок, был ранен в Грозном на площади Минутка, пуля прошла навылет прямо у сердца. По состоянию здоровья его не должны были брать, но когда объявили мобилизацию и ушла первая волна ребят, он сам пошел в военкомат: «почему мне повестку не даете?». А на мои уговоры и просьбы ответил коротко: «Мы же Калугины!», – поделился Иван Павлович.
И отец не смог даже возразить. Он и сам не искал в жизни легких путей. Работал и на БАМе, и на севере, жил в Красноярском крае, затем перебрался в Нижний Новгород. А сын жил в Альметьевске.
С аксубаевскими волонтерами Калугина старшего свел Ильшат Минсафин. В 2021 году он работал на срезе берега реки Волги, трассы М12, в Аксубаеве у Ивана Павловича сломалась машина и он загнал грузовик в автосервис Ильшата. С тех пор они сдружились, от него узнал о волонтерском движении в районе, водителях караванов и руководителе группы Анатолии Скворцове.
К сыну Иван Калугин задумал поехать после того, как до него за два года не дошло ни одной посылки и он даже не смог увидеться с ним в отпуске. Николая вызвали обратно раньше, чем смог доехать с нижнего до Альметьевска к нему отец. С просьбой ему отказали и нижегородские, и альметьевские волонтеры. Не каждый возьмет на себя ответственность взять в опасную и длительную поездку 71-летнего мужчину.
– Меня и Ильшат предупредил сразу, что ничего гарантировать не может, только поговорить с Анатолием Николаевичем. «Смогут взять – хорошо, не смогут – еще лучше», – сказал Ильшат. – За меня, как говорится, подписался только Анатолий Скворцов.
Обняться отцу и сыну Калугиным так и не удалось, но поговорить по видеозвонку получилось.
И тут волонтеры признают, что в этом кто-то, однозначно, помог свыше. Когда добрались до Украины и отец, и волонтеры упорно сотни раз пытались дозвониться до Николая. Надежда таяла с каждым звонком. И случайно на одной из точек, куда вышли защитники, чтобы забрать гуманитарную помощь, Анатолий Скворцов спросил у ребят, не знаком ли им Николай Калугин. И какого же было удивление, когда один из них ответил, что они видятся каждый день, он также, как и в Чечне служит на бензовозе. По своим каналам он смог обеспечить связь отца и сына – они поговорили по видеозвонку. А когда волонтеры вернулись в Аксубаево, то пропавший сын снова вышел на связь: «Спасибо, отец, посылку получил». Это первая дошедшая за два года посылка сыну.
– Это очень долгая история. Но конец истории очень радостный. Рад и благодарен, что на моем пути встретились такие отличные люди. Большое спасибо группе волонтеров Анатолия Николаевича Скворцова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
0
0
Да хранит вас Господь!
0
0