Реклама
К 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
А рана от пули не закрылась
Шайхутдин Шаязданов родился в 1907 году в деревне Новая Киреметь в крестьянской семье.
Семья славилась в округе своим трудолюбием. Шайхутдин же отличался еще и необыкновенной выносливостью. Он очень любил животных и умел ухаживать за ними. В особом почете на подворье Шаяздановых была лошадь.
В 1927 он женился на односельчанке Магикамал Галиевой – доброй и работящей девушке.
До войны у них родилось пятеро детей. Четверо остались живы: Шамсетдин, Хисаметдин, Шамсекамар и
Рабига. В августе 1941 года Шайхутдин Шаязданов ушел на фронт. В боях под Москвой служил связным командира батальона. Быстрый и ловкий, пакеты с донесениями он всегда доставлял оперативно, за что не раз поощрялся командованием. После очередной контратаки ряды бойцов поредели, и за ним закрепили пулемет.
–Ни имен командиров, ни части, в которой он служил, я не помню. Отец редко рассказывал о войне, а мы мальчишки, и не старались запоминать,– говорит Кирамутдин Шаязданов, ветеран образования. –Но скорее всего, воевал в Новгородской области. Потому что, по его словам, дороги по болоту были проложены из связанных между собой бревен.... Когда первый пулеметчик был убит, отец встал вместо него. Но и сам в очередном бою был ранен в ногу и живот. Разрывная пуля, пробив керзу сапога у колена, вышла через пятку.
Раненых в госпиталь повезли по бревенчатому настилу и телегу трясло так, что доставляло невыносимую боль. Тогда отец попросил ездового остановиться и помочь взобраться на лошадь. Ноги поставил на оглобли. Так трясло меньше. А ездовой весь путь шутил: «Ну и хитер же ты!» После госпиталя Шайхутдина комиссовали, и в январе 1943 года он вернулся домой. Раненый, хромой, до конца войны проработал в колхозной кузнице.
И после ранения он отличался недюжинной физической силой. После войны перешел из кузницы в животноводство. В семье Шаяздановых родилось еще четверо детей: Магзумя, Имам, Кирамутдин и Марьям. Позже Марьям и Имамутдин умерли. Рана от разрывной пули не закрывалась вплоть до кончины отца большого семейства, а осколок мины был удален из его тела во время операции в 1967 году.
–Все проходит, жизнь так быстротечна, – говорит Кирамутдин Шайхутдинович. – Не проходит лишь боль за отца, которому и инвалидности не дали. Умер он в 1972-ом, в 63 года. А мог бы еще пожить, если бы государство заботилось о ветеранах войны так, как заботится сегодня
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев