Красивым именем ты меня назвал, отец, что даже позывной мне такой дали
Так не раз говорил отцу Алмаз Тимбиков, погибший в ходе выполнения задач СВО.
Прошло 40 дней, как защитника Отечества похоронили в деревне Щербень, а родителям все еще не верится, что их Алмаз больше не приедет и не позвонит.
С началом специальной военной операции он нечасто звонил родителям, но всегда по видеозвонку и коротко: «Салям, эни, эти у меня все отлично!».
Отец героя – Джалил Хайдарович бережно раскладывает на столе семейный архив – награды грамоты и дипломы Алмаза, сверху – детский рисунок – филин расправил крылья на фоне луны.
Мама – Рушания Рафаиловна, не может сдержать слез, ей тяжело говорить о сыне в прошедшем времени. Справившись с эмоциями, о сыне говорит отец.
– Рисовать любил, спортом увлекался. Он очень старательный был – за что бы ни брался – всегда доводил дело до конца, – с гордостью отмечает Джалил Хайдарович. – И учился хорошо, и работы никакой не боялся. Никогда никто не жаловался на него, только благодарили. В деревне ведь круглый год работа – кому дрова готовить помогал, кому сено, никому не отказывал.
Грамоты хранят страницу спортивной жизни Алмаза – это и победы в легкоатлетических пробегах, национальной борьбе, самбо, челночном беге, самбо, первое место в олимпиаде по безопасности жизнедеятельности. Спорт формировал и закалял характер парня. Он стал заниматься им в школе, затем продолжил в Набережночелнинском политехническом колледже, где три года учился в кадетской группе, затем в армии. Как вспоминают родители, как бы не уставал сын за день, хоть в школьные годы, хоть в юности, хоть став постарше – вечером он обязательно выходил на пробежку.
На стене в передней комнате у Тимбиковых фото сыновей – старшего Алмаза и младшего-Салавата, в военной форме, а под ними – связка медалей. Три года разницы между братьями, но Алмаз выглядит значительно старше. Отмечают это и родители. Он с детства был в ответе за братишку, не только оберегал, но и воспитывал его. За Алмазом тянулся не только Салават, он был лидером и среди сверстников. Даже в городском кадетском классе сельского мальчишку сразу назначили старостой. В его характере был особый стержень.
Служить или не служить в армии, перед сыновьями Тимбиковых вопроса не стояло, – в роду все были служивыми. Сам Джалил Хайдарович служил на Северном флоте. Алмаза призвали в десантные войска, срочную службу проходил в Пскове, а через год подписал контракт. В 2014 году вернулся к гражданской жизни – устроился работать в Набережные Челны, на автогигант, но город не пришелся ему по душе. И он вернулся в Шербень. Устроился в агрофирму «Актай», где работал отец, помощником комбайнера. Семейный экипаж Тимбиковых был в лидерах не одну уборочную страду.
– Технику любил, в первый день показал ему все на комбайне, а на второй он уже стал просить штурвал, – рассказывает об этой поре Джалил Хайдарович. – Едем по хлебной ниве, по рации коллега на связь выходит, чудеса творит твой сын, говорит, прямо с трапа сделал сальто и встал на землю. Рискованный был очень. Стал ругать, а он в ответ: дай штурвал – буду занят! Пришлось подучить и отдать. А он и рад: отдыхай, отец!
Как-то в разговоре по душам Алмаз признался отцу, что хочет вернутся в армию. Тот не стал переубеждать, да и было бесполезно. Обычно сын не принимал невзвешенных, необдуманных решений. За два дня он собрал все документы. Будто все города и районы находятся на одной параллели, в шаговой доступности – съездил одним днем в Аксубаево, затем в Черемшан, в Казань, снова в Черемшан и вернулся домой. Через два дня подписал контракт, службу проходил в Наро-Фоминске Московской области в артиллерийский войсках.
Родители жили в ожидании каждого отпуска сына. Он приехал на свой день рождения, потом осенью и на новый год. Новый год Алмаз пропустить не мог, ведь в Щербенском сельском клубе он три сезона играл Деда мороза.
Когда 24 февраля 2022 года объявили о начале специальной военной операции, сердце Тимбиковых дрогнуло. Зная характер сына, они поняли, что он не останется в стороне.
25 февраля Алмаз в составе воинской части был уже на Украине. Здесь ему и определили позывной, также по имени – "Алмаз".
Четыре месяца от сына не было вестей. Мы даже в розыск подали. Хотя понимали, что Алмаз просто так пропадать не будет, он всегда находил возможность дать о себе знать. Понимаем, что наверное, действительно, не мог. И он позвонил, сказал, что все нормально, а потом приехал в отпуск на пять дней, – вспоминает отец.
Как родители не пытались узнать хоть что-то о службе в зоне СВО, сын был краток: смотрите выпуски новостей.
По новостям родители следили за движением российских войск в зоне СВО, понимая, что день ото дня там становится еще горячее. Но были спокойны и уверены в сыне. В очередном разговоре Алмаз сообщил, что к ним на передовую приезжало телевидение: ждите выпуск новостей! Три дня не смолкал телефон у Тимбиковых: по телевизору показывают вашего Алмаза! Несмотря на то, что он был в балаклаве и представили его бойцом с позывным «Алмаз», парня узнали все.
В телерепортаже артиллеристы вели контрбатарейную борьбу, уничтожая цель по наводке разведчиков. Команда расчету: приготовиться и открыть огонь по противнику. Тимбиковы затихают: слышите? Это голос Алмаза! Огонь!
В ноябре сын снова приехал в краткосрочный отпуск. Родители подметили, что он стал вдумчивее и веселое настроение, его оптимизм куда-то пропали. Приходили в гости друзья, родные, приглашали к себе, но Алмазу больше хотелось побыть дома.
– К приезду сына я истопил баню, это было традицией, он пропадал там часа по два. А тут вернулся минут через двадцать. Говорит, в другой раз приеду – помоюсь, – едва сдерживает слезы отец. – В начале ноября мы его проводили. Он сказал, я ничего не боюсь, служба есть служба. И обещал приехать в наступающем году, так и сказал, приеду к вам с сюрпризом... 12 января мы проводили его в последний путь.
Рушания Рафаиловна находит в телефоне чат с сыном – «Зур улым».
На одном видео Алмаз шлет привет двоюродному брату: «Все отлично здесь.! Ну а так, козлы по нам, мы по ним. Ну это бывает. Мы поэтому и здесь, чтобы они не стреляли по нам».
А другое видео сын прислал в канун Нового года. Его записали Тимбиковым сослуживцы Алмаза. Там, на передовой он был командиром расчета гаубицы.
Бойцы благодарили родителей за командира:
– Алмаз – очень хороший командир, всегда поможет, всегда отзовется, всегда на передовой. Рушания апа, Джалил абы, вы воспитали хорошего сына, хорошего друга. Среди нас – это лучший наводчик. Вы в нас никогда не разочаруетесь, особенно в сыне!
Ребята стоят в обнимку с командиром. Тимбиковым не рассказали подробности гибели сына.
– Только сказали, что от прилетевшего снаряда они и пострадали все пятеро: трое погибли сразу, еще двое были тяжело ранены.
В памяти всех, кто знал Алмаза он останется героем.
«Никто, кроме нас!» – этот девиз для десантника Алмаза Тимбикова был главным в жизни. Он остался верен ему до конца. Алмаза Тимбикова наградили Орденом мужества посмертно.
А для родителей он навсегда останется тем мальчишкой, который играл в войнушку с автоматом, не выпускал из рук музыкальную колонку, взбирался на крышу, чтобы сделать очередное сальто и сшил тельняшку своему любимому коту – в память о службе в ВДВ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев