Экспонатами школьного музея стали работы учащихся
Если первыми экспонатами музея Староильдеряковской школы были письма-треугольники, то сегодня – исследовательские работы выпускников
Школьные музеи выполняют не только воспитательные функции. Являясь образовательной средой, они формируют навыки поисковой и исследовательской деятельности учащихся, развивают их инициативу.
– В сегодняшней школе обучаются дети с новым миропониманием и поэтому очень важно искать методы и средства, имеющие на них наибольшее воздействие, – говорит учитель истории Светлана Альметкина.–Ведь детей и в учебное, и внеучебное время нужно постоянно приобщать к нормам и правилам общественной жизни. И в этом плане школьный музей имеет огромное значение.
Староильдеряковский школьный музей включенный в соответствующий реестр, появился благодаря инициативе и огромной организационной работе учителя истории Светланы Альметкиной. Вскоре музей стал местом, где воплотились все замыслы педагога и реализовалась ее главная цель. А целью было сохранить память о как можно большем количестве земляков-участников Великой Отечественной войны.
В результате большой поисковой работы, встреч с последними из ветеранов, в ходе которых записывались их воспоминания, а также переписки с участниками ВОВ, находящимися по семейным обстоятельствам в других региона, это было достигнуто. Школьный музей объединил учителей и учащихся, а также родителей и общественность. А состоящие в его активе ребята научились осуществлять поиск и сбор документов и предметов, в основном это были красноармейские книжки и боевые награды ветеранов, которые после их кончины семьи передавали в дар. музею. Воспитанники Светланы Альметкиной научились также вести их учет и хранение, систематизировать и экспонировать.
– История, воплощенная в письмах-треугольниках и в личных вещах и доступнее, и понятнее, – говорит Светлана Викторовна. – Экспонаты вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют знания по истории края. Встречи в нем делают уроки эмоциональными и запоминающимися. Но еще важнее то, что они воспитывают умение видеть главное, – что история их деревни связана с историей страны. Материал, полученный на уроке в музее, особенно способствует повышению интереса к истории края и формированию чувства любви к отечеству.
Так школьный музей стал учебно-материальной базой в преподавании уроков истории.
Музей действует более двадцати лет, и, если первыми его экспонатами были письма- треугольники с фронта, сегодня экспонатами стали уже Грамоты, дипломы и исследовательские работы учащихся.
По словам Светланы Викторовны предполагается расширение экспозиции, что в свою очередь расширит возможность включения учащихся в поисковую и исследовательскую работу. А встречи учащихся теперь уже с участниками Специальной военной операции, традиционные праздники ко Дню Победы, викторины по краеведению, способствуют формированию гражданственности. Музей же помогает учащимся раскрывать связь родного края с Родиной, уяснить неразрывное единство истории деревни села с историей страны и почувствовать причастность к ней.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев