В Набережных Челнах квартиру шесть раз продали вместе с пенсионеркой
Надежде Александровой 77 лет, живет одна: мужа похоронила, детей нет. Ее нервы, как натянутая струна - позади череда судов, связанных с ее квартирой. Каждый раз, открывая почтовый ящик, она невольно вздрагивает: «Вдруг опять повестка?» 20 лет прожив в своей квартире, Надежда Александрова боится остаться на улице. Квартирный вопрос пенсионерки уходит...
Надежде Александровой 77 лет, живет одна: мужа похоронила, детей нет. Ее нервы, как натянутая струна - позади череда судов, связанных с ее квартирой. Каждый раз, открывая почтовый ящик, она невольно вздрагивает: «Вдруг опять повестка?»
20 лет прожив в своей квартире, Надежда Александрова боится остаться на улице.
Квартирный вопрос пенсионерки уходит в далекое прошлое. Ветеран труда Надежда Александрова четверть века проработала слесарем-комплектовщиком в ЧМУС-1 треста «Татсантехмонтаж». Жила в малосемейке. В 1997 году администрация выделила ей долгожданную однокомнатную квартиру и по договоренности Надежда Александрова оплатила ее: на счет предприятия внесла деньги от проданной комнаты (по тем временам - 10 миллионов рублей). При этом осталось одно «но» - новое жилье не стало ее собственностью. Был заключен бессрочный договор найма, подписанный нотариусом.
Время шло, новые веяния внесли изменения в налаженную жизнь предприятия: его ликвидировали и правопреемником стало ООО «Промвентиляция». Первый тревожный звонок для Надежды Макаровны прозвучал летом 2004 года, когда квартира с прописанной в ней женщиной неожиданно была продана. Ситуация развивалась стремительно: новая владелица буквально через три дня зарегистрировала ее в Регпалате, затем перепродала другому покупателю. Он и подал иск в суд о выселении хозяйки.
- Так начались мои хождения по судам, - вздыхает Надежда Макаровна. - Подумать не могла, что окажусь в ловушке: мою квартиру перепродавали по очереди разным людям. Было странно, что из владельцев ко мне никто не приходил и в суде никого из них не видела: они действуют через своих представителей.
Городской суд каждый раз отказывал собственникам в исках. Последнее заседание по квартирному вопросу состоялось три года назад, а недавно Надежда Макаровна вновь начала получать письма с требованиями об освобождении жилплощади. Единственный, кто поддерживает ее в сложившейся непростой ситуации, - это адвокат.
- Живу, как на пороховой бочке, и без Татьяны Александровны Кузнецовой я бы просто сошла с ума, - признается Надежда Макаровна.
Так что же происходит с «однушкой» площадью 41 квадратный метр?
- Квартира практически не продается, лишь на бумаге оформляются договоры купли-продажи, - проинформировала Татьяна Кузнецова, адвокат Набережночелнинского филиала № 1 Коллегии адвокатов по РТ. - Появляется новый собственник и, не знакомясь с состоянием жилья, пытается выселить беззащитную пенсионерку. Вообще смена собственника необходима для получения возможности вновь подать иск. Ведь по закону одно и то же лицо по одному и тому же основанию не имеет права повторно обратиться в суд.
Таким образом, квартиру шесть раз перепродавали вместе с пенсионеркой.
Есть надежда, что пожилая женщина не останется без крыши над головой и ей наконец-то перестанут докучать незнакомцы. Как пояснила адвокат, городской суд на днях вынес решение - отказать в удовлетворении иска новому собственнику Динару П. о выселении Надежды Александровой в связи с утратившим силу правом пользования жилым помещением.
- Свою квартиру я получила за труд, - говорит Надежда Макаровна, перебирая грамоты. - Это мое самое большое богатство: сделала ремонт, долгов по квартплате нет. Я не прошу ее в собственность - только бы дожить отведенные мне годы в нормальных условиях, и не оказаться на улице бомжем. Это так страшно…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев