Специалист разъясняет аксубаевцам правила дистанционной торговли
Если вы по Интернету заказали товар, и вам прислали не тот товар, который был заказан и он вам не нравится, что надо знать, чтобы защитить свои права потребителя, вы разговариваем с главным специалистом-экспертом Госалкогольинспекции Гусманом Билаловым. - Что такое «дистанционная торговля»? - Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по...
Если вы по Интернету заказали товар, и вам прислали не тот товар, который был заказан и он вам не нравится, что надо знать, чтобы защитить свои права потребителя, вы разговариваем с главным специалистом-экспертом Госалкогольинспекции Гусманом Билаловым.
- Что такое «дистанционная торговля»?
- Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
- Должен ли продавец сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов?
- Да, данная обязанность предусмотрена правилами торговли.
- Какую информацию должен предоставить продавец покупателю при продаже товаров дистанционным способом до заключения договора розничной купли-продажи?
- В соответствии с п.8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
- Допускается ли продажа дистанционным способом товаров, бывших в употреблении, или после осуществления ремонта?
- Да, допускается, однако если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
- Обязан ли продавец информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом?
- Да, обязан.
- Вправе ли покупатель без объяснения причин отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?
- Да, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
- Может ли потребитель отказаться от мебельного гарнитура надлежащего качества, заказанного дистанционным способом и изготовленного по индивидуальным размерам его кухни?
- Нет, не может. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
- Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу в случае передачи товара с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара?
- В вышеуказанном случае покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев