Аксубаево
  • Рус Тат
  • В школах Аксубаевского района обучают детей по сингапурской системе

    Учителя Аксубаевского района начали применять на уроках сингапурскую методику. Напомним, обучать педагогов республики начали с прошлого учебного года по инициативе Президента Республики Татарстан. Сингапурская компания «Educare» сначала обучила руководителей, методистов управления образования и директоров школ. Сейчас учителя уже свободно применяют новые методы на уроках. Мы побывали на уроке русского языка...

    Учителя Аксубаевского района начали применять на уроках сингапурскую методику.


    Напомним, обучать педагогов республики начали с прошлого учебного года по инициативе Президента Республики Татарстан. Сингапурская компания «Educare» сначала обучила руководителей, методистов управления образования и директоров школ. Сейчас учителя уже свободно применяют новые методы на уроках.
    Мы побывали на уроке русского языка во втором классе второй школы Аксубаева. Вела урок Наталья Пименова - учитель с двадцатилетним стажем.
    К слову, наслушавшись противников сингапурской методики, я на урок шла уже с некоторым страхом перед выражением «Хай файф». Мне представлялось, что учитель выкрикивает это выражение, дети в ответ поднимают и руку и громко отвечают «хай файф» (боялась похожести на приветствие фашистов). Однако на уроке ничего подобного не происходит. Учитель ведет себя корректно, к восьмилетним малышам обращается на «вы», и это самое пресловутое «хай файф» произносится тихо и четко, причем ничего кроме тишины и внимания оно не означает.
    В иностранной системе обучения предполагается активное взаимодействие учащихся друг с другом. К примеру, обсуждение и поиск ответов на поставленные вопросы велись в парах, группах и подгруппах, к общему решению поставленных задач, размышляя, рассуждая и обобщая, ребята приходили сообща.
    - Так дети учатся сотрудничать, развивали свои коммуникативные способности, способность мыслить творчески, - пояснила после урока Наталья Владимировна. - Обычно на уроках отвечает один ученик, максимум двое-трое, остальные остаются пассивными слушателями. При работе же в группах, когда происходит передвижение учеников по классу, все вовлечены в учебный процесс: никому не скучно, каждый занят делом, к тому же, информация запоминается детьми довольно легко.
    - Преподаватель неплохо усвоила используемые на уроках обучающие структуры и умело, а главное - охотно, применяла их, - отметила принявшая участие в анализе уроков заместитель директора Лилия Васикова. - Мы не видим ничего страшного в постижении нового, освоении новых методик. Наоборот, так интереснее работать, и детям нравится.
    А ребятам действительно по душе такие «сингапурские уроки». Они после урока поделились впечатлениями:
    - Особенно нам нравится то, что мы не сидим постоянно на месте, - наперебой рассказывают второклашки. - А еще как пересказываем друг другу правила, как работаем в команде и многое другое.
    Как говорят опытные учителя, сингапурский метод обучения - это забытая старая советская практика. Как помнится, тогда еще на уроках применяли групповую форму обучения, методы опорных сигналов.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: