Аксубаево
  • Рус Тат
  • В Аксубаеве озвучили итоги проверки Департамента контроля и надзора в сфере образования

    В декабре 41 образовательное учреждение Аксубаевского района - 12 школ и 29 дошкольных организаций подверглись плановой проверке Департамента контроля и надзора в сфере образования. Цели проверки - федеральный государственный надзор в сфере образования, контроль качества образования и контроль за соблюдением лицензионных требований. - В целом все образовательные организации района имеют...

    В декабре 41 образовательное учреждение Аксубаевского района - 12 школ и 29 дошкольных организаций подверглись плановой проверке Департамента контроля и надзора в сфере образования.

    Цели проверки - федеральный государственный надзор в сфере образования, контроль качества образования и контроль за соблюдением лицензионных требований.

    - В целом все образовательные организации района имеют лицензию на образовательную деятельность, - отметила замминистра образования - руководитель департамента Гульнара Габдрахманова. - Грубых нарушений нет, но замечания решите в сроки.

    По завершению проверки все учреждения получили предписания, по поводу шести составлены протокола.

    - Все шесть протоколов составлены на основании статьи 19.20 КоАП об осуществлении деятельности без специального разрешения (лицензии), - объяснила представитель министерства. - В этих учреждениях либо нет приложения к лицензии с указанием адресов филиалов, либо указаны не все адреса места осуществления образовательной деятельности, что является нарушением статьи 91 Закона об образовании.

    Протоколы получили Новоузеевская ООШ, Савгачевская СОШ, Староильдеряковская СОШ, Новокиреметская ООШ, Аксубаевский лицей и Старотимошкинская СОШ.

    В 13 учреждениях дошкольного образования договоры об образовании не соответствуют требованиям законодательства РФ. Информация на официальном сайте 25 детских садов не в полном объеме соответствует правилам размещения в сети Интернет. Шести заведующим ДОУ необходимо получить профессиональное образование или пройти переподготовку в области государственного муниципального управления, менеджмента и экономики.

    Анализ нарушений лицензионных требований показал, что в некоторых школах недостаточно оборудования по отдельным предметам. В трех школах нарушаются требования СанПиН к режиму учебных занятий.

    - Режимные моменты мы должны исполнять не потому что того требует СанПиН, а исходя из интересов ребенка, - подчеркнула Гульнара Закариевна. - Динамическая пауза для первоклассников просто необходима.

    Внимание заострили на профессиональной компетенции педагогов. В пяти школах у педагогических работников не обеспечено право на дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности.

    - Физик не может преподавать историю или русский язык без прохождения переподготовки, - подчеркнула представитель министерства. - Ведь понятно, что узкий специалист больше знаний даст по своему предмету. О каком качестве образования мы можем говорить, если уроки ведут учителя без соответствующего образования или переподготовки. Не ожидала в Аксубаеве встретить подобное нарушение.

    Для анализа качества преподавания предметов была привлечена экспертная группа педагогов. Они посещали уроки, анализировали используемые педтехнологии, оценивали роль методической службы.

    - Учителя в основном владеют теоретическими и практическими основами преподавания, - сообщила Гульнара Закариевна вердикт экспертов. - Но необходимо более активно использовать современные методики и проблемно-поисковых методы, чего требует и ФГОС.

    Часто у учителей наблюдается завышенная оценка знаний учащихся, очень часто - не аргументировано. И как следствие - неэффективный мониторинг качества обучения.

    - В наши задачи не входит выявить как можно больше нарушений, - резюмировала выступление Гульнара Габдрахманова. - У нас одна цель - улучшить качество образования.

    - Вы оказали нам серьезную методическую помощь, - обратилась к руководителю департамента начальник отдела образования Амина Валиуллина. - Мы понимаем, что нужна плановая системная работа. Все замечания и предписания учтены, и сейчас мы работаем над «дорожной картой», чтобы целенаправленно работать по повышению качества образовательных услуг.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: