Аксубаево
  • Рус Тат
  • Аксубаевский педагог: «Я не изобретала новых технологий»

    Как сделать уроки истории и обществознания интересными и увлекательными для школьников? Как организовать внеурочную деятельность школьников, чтобы она стала практико-ориентированной площадкой для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках? Что нужно знать современному педагогу для успешной деятельности? - За 23 года своей деятельности пришло понимание, что для решения этих вопросов нужны...

    Как сделать уроки истории и обществознания интересными и увлекательными для школьников?

    Как организовать внеурочную деятельность школьников, чтобы она стала практико-ориентированной площадкой для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках? Что нужно знать современному педагогу для успешной деятельности?

    - За 23 года своей деятельности пришло понимание, что для решения этих вопросов нужны всего три условия: требовательность, четкая организация урока и, наконец, интерес учащихся к предмету,- рассказала педагог Татьяна Удиярова, взрастившая победителей региональных олимпиад. - Простота и ясность классических уроков, четкая обоснованность каждого этапа, научная основа в работе, умение простыми методами повысить качество знаний каждого ученика - задача поставленная перед о мной.

    Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке Татьяна Георгиевна тщательно продумывает план урока. Внимательно подходит к формулировкам вопросов и заданий с учетом возрастных особенностей детей. Например, вопросы и задания по контурной карте формулирует более ясно: не покажи на карте, а укажи стрелками; не отметь на карте, а обведи контур. Мелочи, но из таких-то мелочей складывается методическая грамотность.

    - Ошибки же здесь оплачиваются дорого - дети не понимают, что от них требуют, и часто теряют интерес к предмету, - поделилась учительница.

    Самостоятельная работа учащихся находится под контролем педагога. Вначале она создает «информационное поле», дает определенную информацию об исторической эпохе. Затем совместно с учениками определяют главное, основное, самое существенное в материале. Далее формулируются проблемы, учащиеся выстраивают исторические прогнозы. В качестве доказательства своей точки зрения ученики подбирают факты, примеры, дают анализ, оценку ситуации. В процессе дискуссии материал становится личностно значимым.

    Своеобразным продолжением урока считает внеклассное мероприятие по предмету, при проведении которого учитывает потребности учащихся в исторических знаниях. Внеклассная работа дает возможность проявить себя любому ученику, независимо от его способностей. Довольно часто неуверенные и неуспешные на уроке ученики активно и плодотворно реализуют себя во внеурочной деятельности. Спектр заданий здесь очень широк.

    Самый интересным методом обучения Татьяна Удиярова считает метод проектов. Педагог в нем не в центральной роли, он становится организатором образовательного и творческого процесса. Акцент при таком методе обучения делается на сотрудничество и взаимодействие.

    - Работая над проектом, я определяю общее направление, ненавязчиво подкладываю идеи, чтобы работа была интересной, делю учащихся на группы, контролирую время и порядок выполнения намеченного плана, даю консультации, помогаю найти выход из затруднительных ситуаций,- говорит она.

    Учащиеся на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Итог работы предоставляется в виде тестов, защиты презентаций, снятии видеороликов и т.д. Достижениями подобного вида работы считаются защита проектов на региональных научно-практических конференциях «Я-исследователь», «На крыле науки». О результативности проектной деятельности могут свидетельствовать победы республиканского и всероссийского уровня.

    - Я не изобретала никаких новых технологий. Пользуюсь тем, что наиболее перспективно, что может быть применено к условиям нашей школы. Перспективность моего опыта я вижу в том, что он раскрывает природный потенциал ученика, развивает умение ученика анализировать, иметь собственную точку зрения, выработать научно-исследовательский подход, ориентироваться в современном сложном мире, помогает ему стать достойным гражданином своей страны,- резюмировала встречу педагог.

      Больше интересного в ленте Яндекс.Новости -

      добавьте «Сельскую новь» в избранные источники.

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: