Аксубаевские школьники изучают азбуку земли
Значение пришкольных опытных участков - не переоценить. Кроме того, что участок обеспечивает овощами и ягодами школьную столовую, велика его роль в трудовом и экологическом воспитании. Благо, пришкольные участки имеются во всех общеобразовательных учреждениях. Учебно-опытный участок Аксубаевской СОШ №3 занимает 65 соток. Кроме него вокруг двух зданий школы разбиты цветники. Так...
Значение пришкольных опытных участков - не переоценить.
Кроме того, что участок обеспечивает овощами и ягодами школьную столовую, велика его роль в трудовом и экологическом воспитании.
Благо, пришкольные участки имеются во всех общеобразовательных учреждениях.
Учебно-опытный участок Аксубаевской СОШ №3 занимает 65 соток. Кроме него вокруг двух зданий школы разбиты цветники. Так что школа с мая по октябрь утопает в цветах.
- На участке трудятся учителя и ученики, проводится опытная и исследовательская работа, - поясняет заведующая участком и учитель биологии Татьяна Давлетшина. - Производственная деятельность школы направлена на реализацию таких задач, как обеспечение теоретических знаний с выработкой практических навыков, проведение профориентационной работы, воспитание уважения учащихся к сельскохозяйственному труду.
С пришкольным участком ребята знакомятся с первого класса. Трудиться начинают с пятого. Работа на участке, несомненно, способствует развитию самостоятельности и инициативы, повышению интереса к исследовательской работе, воспитанию у ребят культуры труда. Это, своего рода, «азбука земли».
Учебно-производственная бригада третьей школы специализируется на выращивании рассады овощных и цветочных культур.
Для проведения практических работ ученики разбиваются на звенья. За каждым звеном - отдельная «делянка», на которых они работают по графику и ведут дневник наблюдения. Осенью, после уборки урожая подводят итоги. На хранение отправляются лук, морковь, свеклу, капусту, яблоки, смородину, картофель.
Незаменима на участке садовод Галина Цветкова. Под совместным руководством ее и завучастком производится и подготовка семян, их проращивание, подготовка почвы, рыхление, прополка, полив, подкормка. Ведь работа с участком идет круглый год. В январе проверяют всхожесть семян, сохранность клубней, в феврале уже начинают планировать расположение цветников. Потом - посев и так далее.
Кстати, каждый класс участвует в конкурсе на лучшее оформление цветника. Зимой дети рисуют будущие клумбы, как и какие цветы там будут цвести. Лучшие проекты идут в основу цветников.
- Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка. И наша школа стремится использовать и обустроить территорию с наибольшей пользой, - резюмировала Татьяна Владимировна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев