Аксубаево
  • Рус Тат
  • Надежность и качество электроснабжения зависит от потребителей

    Новостные ленты нашей страны все больше и больше напоминает сценарий нового фильма - катастрофы. Сотни крупных населенных пунктов отключены от электричества, десятки тысяч людей встречают праздники при свечах. Причина всех этих бед одна - аномальная для центральных районов погода. Вспомним декабрь 2010 года, когда ледяной дождь порвал сотни километров проводов,...

    Новостные ленты нашей страны все больше и больше напоминает сценарий нового фильма - катастрофы. Сотни крупных населенных пунктов отключены от электричества, десятки тысяч людей встречают праздники при свечах. Причина всех этих бед одна - аномальная для центральных районов погода.

    Вспомним декабрь 2010 года, когда ледяной дождь порвал сотни километров проводов, не выдержали большой вес льда и упали сотни опор воздушных линий электропередач, вывел из строя десятки трансформаторных подстанций. Восстановление в прежнее состояние, потребовало от сетевой организации огромных финансовых и трудовых затрат. Тогда, жители поселка и деревень реально ощутили на себе цену этому благу цивилизации.

    На ряду с природными катаклизмами можно поставить людей, занимающихся хищением электрической энергии. Незаконные подключения, «набросы» на линии электропередач, ответвления к домам и "искусственный ноль" наносят самый значительный ущерб, тем самым снижают надёжность и качество поставляемой электроэнергии, провоцируя перепады напряжения и короткие замыкания во всей сети, а также могут привести к пожару. Следствия малоприятные - выходят из строя холодильники, телевизоры и прочие дорогостоящие электроприборы, «мигают» лампочки, а иногда из-за низкого напряжения и просто невозможно пользоваться электроэнергией.

    С 1 января 2017 года при составлении акта без учетного потребления, в связи с вмешательством в работу прибора учета будут платить в десятикратном размере от норматива. Такие изменения в порядок начисления похищенного энергоресурса утверждены постановлением правительства РФ «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» № 1498 от 26 декабря 2016 года. Согласно договора на энергоснабжение, обязанность по оповещению о неисправности прибора учета полностью лежит на абоненте. Кроме того, абонент отвечает за сохранность пломб, антимагнитных наклеек, наложенных при приемке прибора учета. Только в 2016 году контролеры Аксубаевского РЭС выявили 11 фактов без учетного потребления электроэнергии на сумму 108 тысяч рублей! Уже с 1 января 2017года по сегодняшний день выявлено 5 фактов на сумму 47 тысяч рублей! Такое ужесточение в законодательстве вполне обоснованно: пришло время менять привычки. К сожалению, многие до сих пор воспринимают электроэнергию как естественное благо, забывая, что это тот же товар, на создание и транспортировку которого затрачены производственные и человеческие ресурсы. Ежемесячный платеж по счетчику отнюдь не велик по сравнению с доначислением ее незаконное потребление.

    Напоминаем, что согласно п.144, 147 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии» электросчетчики необходимо установить на границе балансовой принадлежности объектов энергопринимающих устройств. На сайте ОАО «Сетевая компания» - www.gridcom-rt.ru размещены рекомендуемые типовые схемы и требования к местам установки приборов учета.

    В настоящий момент, есть ещё одна из проблем, которая приобрела размеры бедствия, а именно - хищения электрических проводов воздушных линий электропередач. Из-за личной выгоды, эти воры оставляют без света целые деревни. С этими ворами нам без помощи населения не справиться. Поэтому большая просьба ко всем жителям района: обо всех фактах несанкционированного потребления электроэнергии, нарушениях целостности приборов учета, о подозрительных лицах, находящихся рядом с воздушными линиями электропередач и трансформаторными подстанциями и перерывах в электроснабжении, сообщайте в том числе и анонимно, по круглосуточному телефону прямой линии 8 800 2000 878 (звонки по Республике Татарстан бесплатные). Кроме этого, можно прийти в пункт по работе с потребителями в Аксубаевский РЭС и сообщить устно. Мы находимся по адресу: пгт. Аксубаево, улица Сульча, дом 64. (часы приема пункта по работе с потребителями с 8-00 до 13.00) Ваше обращение поможет обеспечить соответствующее качество электроэнергии в домах потребителей, а добросовестным клиентам - значительно сэкономить на оплате за потребленную электрическую энергию.

      Больше интересного в ленте Яндекс.Новости -

      добавьте «Сельскую новь» в избранные источники.

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: