Аксубаево
  • Рус Тат
  • На стороне аксубаевских покупателей закон «О защите прав потребителей»

    Не ошибусь, если скажу, что каждая семья в нашем районе хотя бы раз пострадала от неудачной покупки: будь то просроченный товар или неправильная цена на ценниках.

    – Жители нашего района – люди, в основном, скромные и не взбалмошные, при таких случаях вздохнут, мол «овчинка выделки не стоит». Однако бороться с подобными случаями просто необходимо.

    Покупателей защищает закон «О защите прав потребителей», – отмечает ведущий специалист-эксперт Аксубаевского отделения Госалкогольинспекции Лилия Гараева. Она собрала разновидности нарушений и методы борьбы с ними.

    Частый случай – просроченный товар. Потребитель имеет право приобретать качественный товар. Согласно статье 18 вышеупомянутого закона недоброкачественный товар можно возвратить продавцу для того, чтобы заменили или возместили стоимость.

    Если чек утерян, нужно найти двух свидетелей, они заверят, что товар приобретен именно в этой торговой точке. Кроме всего теперь часто в магазинах ведется видеонаблюдение, запись с которых и послужит доказательством покупки. Если же в одном конкретном магазине просроченный товар стал часто повторяющимся, можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

    Так же знакома история с ценниками: на прилавке цена одна, на кассе она меняется. Маркетологи объясняют это неустойчивостью экономики, что приводит к колебаниям цены.

    Но, как комментирует специалист, если покупателю отказываются продать товар по стоимости на прайсе или открещиваются выплатить расхождение, найденное только после получения чека, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

    Реклама

    Бывает, дефектна упаковка или поврежден товар. За товар, поврежденный ненарочно можно заплатить, но необязательно. За товар, находящийся в маркете – ответственность на нем.

    Если же потребителю уже выдан чек, то обязательство переходит на покупателя. Также необходимо заплатить, когда покупатель намеренно испортил товар. Но продавцу надо будет доказать это в суде.

    Следующий, ставший частым в Аксубаеве принудительный ремонт покупки. Это когда магазин убедительно стоит на ремонте товара, хотя человек просит вернуть деньги назад.

    Тут необходимо правильно оформить требования к магазину в письменной форме. Согласно закону можно предъявить возвращение денег, замену неисправного товара на новый, бесплатный ремонт или адекватную уценку.

    И знакомая проблема – бесконечная экспертиза. Потребитель хочет сдать товар обратно магазину и вернуть, наконец, свои деньги, а продавец принуждает к анализу. Анализ проводится десять календарных дней. В случае обмена товара низкого качества на новый, срок – 20 дней, причем, уже с учетом экспертизы.

    Если с вами случились подобные неприятности, приходите в орган защиты прав потребителей, – говорит Лилия Гараева. – Мы поможем составить правильно претензию. На стороне покупателей закон.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: