Аксубаево
  • Рус Тат
  • Ильшат Загидуллин: «Муниципальная служба не терпит конфликта интересов»

    Итоги года подвели в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления.

    О задачах комиссии, родственных отношениях и других вопросах, которые рассматривает комиссия, наш разговор с председателем – Ильшатом Загидуллиным.

    – Ильшат Минсабирович, рассмотрение каких вопросов входит в полномочия Комиссии?

    – Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих; к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности; об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей организаций (учреждений), подведомственных органу местного самоуправления.

    Говоря о задачах Комиссии, это прежде всего обеспечение соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, другими федеральными законами и законами РТ. В том числе обеспечение соблюдения руководителями подведомственных учреждений требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и осуществление мер по предупреждению коррупции.

    – Допустим, есть конфликт интересов, каким образом происходит рассмотрение уведомления?

    – Принятие мер прежде всего является обязанностью муниципального служащего. В связи с этим, при возникновении подобной ситуации служащий обязан написать уведомление на имя работодателя, а работодатель передает данное уведомление в Комиссию для рассмотрения и принятия решений. По результатам рассмотрения уведомления готовится мотивированное заключение.

    Здесь необходимо отметить, что для этих целей могут направляться соответствующие запросы в государственные органы, проводиться собеседования со служащим, подавшим уведомление. Это необходимо для принятия решения о том, каким образом можно урегулировать или предотвратить конфликт. Наиболее частым решением при урегулировании конфликта интересов является делегирование полномочий одного должностного лица другому должностному лицу.

    – С чем чаще всего связано возникновение конфликта интересов в нашем районе?

    – Прежде всего конфликт интересов возникает на фоне родственных отношений. Например, когда за получением какой-либо муниципальной услуги обращается родственник должностного лица, уполномоченного оказывать данную услугу, или когда в подчинении должностного лица работает родственник, либо должностное лицо планирует принять на работу своего родственника. Это наиболее частые причины возникновения конфликта интересов.

    – Каковы последствия в случае если конфликт интересов не будет урегулирован?

    – Крайне важно своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, так как это является обязательным требованием для муниципального служащего. Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Необходимо отметить, что требования по урегулированию конфликта интересов распространены и на сотрудников подведомственных учреждений, и то, что одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

    – Какие вопросы, помимо вопросов, связанных с урегулированием и предотвращением конфликта интересов еще рассматривает Комиссия?

    – Вопросы, связанные с представлением муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В данном случае в Комиссию поступают материалы служебных проверок, подтверждающие факт предоставления недостоверных либо неполных сведений. Комиссия рассматривает материалы проверок и принимает решение о привлечении муниципального служащего к конкретной мере дисциплинарного взыскания. В дальнейшем решение Комиссии доводиться до работодателя.

    – И об итогах года 2021 …

    – В течение года мы проводили заседания, рассматривали уведомления муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.

    Благодаря проводимой профилактической работе увеличилось количество обращений муниципальных служащих в комиссию, что свидетельствует, о том, что служащие прежде чем поступать «на авось» или «как всегда», задумываются об ответственности за свои действия и осведомлены о тех ограничениях, которые наложены на них в рамках замещения должностей муниципальной службы.

     

      Больше интересного в ленте Яндекс.Новости -

      добавьте «Сельскую новь» в избранные источники.

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: