Аксубаево
  • Рус Тат
  • Единый номер экстренной помощи - "112": что говорить и как поступать

    Уже четыре года в Татарстане функционирует система «112». Прием звонков на номер «122» осуществляется в круглосуточном режиме. Единый номер объединил в себе сразу несколько служб - полицию, пожарную, газовую и скорую помощь. Ежедневно операторы «112» обрабатывают пять тысяч звонков от татарстанцев. На номер единой диспетчерской службы Аксубаевского района с начала...

    Уже четыре года в Татарстане функционирует система «112».


    Прием звонков на номер «122» осуществляется в круглосуточном режиме. Единый номер объединил в себе сразу несколько служб - полицию, пожарную, газовую и скорую помощь.

    Ежедневно операторы «112» обрабатывают пять тысяч звонков от татарстанцев. На номер единой диспетчерской службы Аксубаевского района с начала года поступило 214 звонков от аксубаевцев, еще 28 человек по привычке позвонили на «01».

    Не звоните на номер «112» по несрочным делам, скажем по аварии в системе ЖКХ и с целью получения различных справок.

    -Параллельно с единым номером «112» работают все номера экстренных служб, - прокомментировал начальник Аксубаевского гарнизона пожарной охраны Ахтям Насртдинов. - Но в экстренной ситуации эмоции преобладают над здравым смыслом и звонящие зачастую не могут сориентироваться, чья помощь важнее - спасателей, медиков, газовой службы. Бывает, драгоценные минуты уходят, а для кого-то они дороги тем, что могут спасти жизнь. Сотрудник службы «112» способен оценить потребность оказания экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде и направить к вам нужную службу, а также будет консультировать, как действовать, пока к вам не прибыли специалисты.

    Набрав «112»:

    - дождитесь ответа оператора. Не набирайте номер заново - каждый последующий звонок поставит ваш в конец очереди;

    - представьтесь, коротко и ясно объясните, что, где и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие, говорите четко, не паникуйте;

    - укажите характер происшествия и место (если знаете - точный адрес), если можете - объясните, как быстрее доехать до этого места, что располагается рядом;

    - постарайтесь коротко и ясно ответить на вопросы оператора. Точные и ясные ответы необходимы оператору для точного определения в оказании срочной помощи;

    - если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор будет вести с вами разговор, запрашивая дополнительную информацию, пока службы находятся в пути. Следуйте советам диспетчера, не кладите трубку, пока оператор «112» не скажет, что разговор окончен.

    - закончив разговор постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили. Оператору в любой момент может понадобиться связаться с вами для уточнения дополнительной информации или дать совет;

    - в случае изменения ситуации в лучшую сторону - позвоните на «112» и сообщите об этом;

    Иногда в систему «112» поступает сразу несколько звонков об одном и том же происшествии. Не стоит раздражаться, если оператор ответит, что уже владеет этой информацией и прекращает разговор - это необходимо, чтобы освободить оперативную линию. Если вы набрали номер «112» по ошибке - сообщите об этом оператору, иначе оператор вынужден будет вам перезвонить, чтобы убедиться, что все в порядке.

    Вниманию родителей:

    Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу «112». Научите детей не бояться набирать «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности. Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок в экстренной ситуации смог назвать свое имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть).

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: