«Деньги на доверии»: Роспотребнадзор объяснил жителям РТ, как защитить свои права в «ковидное» время
В преддверии Всемирного дня качества заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова рассказала, как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги и что делать, чтобы вернуть свои деньги. Подробнее — в репортаже ИА «Татар-информ».
Как вернуть деньги за отмененную турпоездку?
За текущий год выросло число претензий на деятельность турфирм. В основном это связано с отменой туристических поездок. Об этом сообщила замруководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова.
"В последний месяц количество обращений стало меньше, но в целом за 2020 год у нас количество жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне объяснимо, поскольку ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок", — отметила Трофимова.
Она отметила, что с июля текущего года можно вернуть деньги или выбрать другой аналогичный тур.
«Этот порядок действует до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки», — замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
Спикер подчеркнула, если не получается расторгнуть договором мировым способом, то вопрос будет решаться в суде.
Как вернуть деньги за билет на концерт?
Замруководителя отметила, что деньги за отменённый концерт вернуть пока нельзя. Возврат возможен в случае, если концерт назначен вновь, но снова не проведён.
Потребитель может вернуть потраченные средства после того, как напишет претензию в адрес организатора.
«Гражданин может сам обратиться в суд, может обратиться к нам, в Роспотребнадзор, для того, чтобы мы составили проект искового заявления либо от его имени обратились в суд, и, как правило, решение выносится в пользу потребителя», — поделилась Трофимова.
Она добавила, что помимо возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.
Источник: sntat.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев