Аксубаево
  • Рус Тат
  • Аксубаевским потребителям о кредитовании

    Немало банков, оказывающих услуги кредитования. Немало возникает и вопросов у потребителей. Мы их переадресовали ведущему специалисту-эксперту контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Илюсу Гайнуллину. - При получении кредита в банке, что должно быть указано в договоре? - интересуется 23-летняя Светлана. - Согласно закону информация об услугах в обязательном порядке...

    Немало банков, оказывающих услуги кредитования. Немало возникает и вопросов у потребителей. Мы их переадресовали ведущему специалисту-эксперту контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Илюсу Гайнуллину.

    - При получении кредита в банке, что должно быть указано в договоре? - интересуется 23-летняя Светлана.

    - Согласно закону информация об услугах в обязательном порядке должна содержать при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы, - пояснил Илюс Минтагирович.

    - Я погасила кредит досрочно. Однако как потребовалась справка об отсутствии задолженности по кредитному договору, банк объявил эту услугу платной. Имеет ли право банк брать с меня деньги за выдачу справки, - спрашивает Мария.

    - Справка о полном погашении кредита - официальный документ, который подтверждает отсутствие задолженности по займу,- ответил специалист. - Стоит отметить, что любое финансовое учреждение обязано выдавать заемщику справку о полном погашении кредита. В ст. 408 ГК РФ сказано, что кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника дать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части. Но каким образом банки должны это делать (выдавать справку при закрытии кредита по умолчанию или только по запросу клиента, в какой срок, за какую плату), устанавливается каждой кредитной организацией самостоятельно. Поэтому порядок выдачи такого документа в разных банках различен.

    -Я получила зарплатную карту. При получении сотрудник банка предложил мне подключить услугу СМС-информирования на условиях бесплатного обслуживания первые 3 месяца, а дальше 500 р. в год, я согласилась. В начале апреля пришлось уволиться с работы, соответственно, карта мне не нужна. В конце апреля мне пришло смс-сообщение о том, что с моего счета списаны эти 500 рублей за СМС-информирование. Должна ли я оплачивать полностью услугу, которая мне фактически не была оказана? - задается вопросом Галия.

    - Раз речь идет об услуге, значит, гражданин выступает в качестве потребителя. Следовательно, отношения гражданина и банка регулируются Законом «О защите прав потребителей». Если Вы не хотите пользоваться картой, необходимо в банке оформить заявление на закрытие счета и вообще, все обращения оформлять в письменной форме. Согласно ст.37 Закона РФ потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

    - Имеет ли право банк навязывать услугу страхования при получении кредита? - интересуется Радик.

    - Приобретение отдельных видов товаров, иногда сопровождается требованием банка предоставить их в залог кредитора, если риск повреждения или утраты этих товаров достаточно велик, на заемщика может быть возложена обязанность застраховать предмет залога на случай повреждения или гибели. Банки могут предлагать заемщику оплатить сверх цены еще и страхование собственной жизни и здоровья. Установление требования о страховке - это право каждого банка. Но эта сумма выплачивается не банку, а страховой компании, тем самым банк страхует свои риски, возлагая дополнительное бремя на потребителя, - отметил Илюс Гайнуллин.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: