Девяностолетний юбиляр из Аксубаевского района принял поздравления
О непростой судьбе Фавзии Мотыгуллиной можно написать книгу жизни.
В свои 90-лет она вполне довольна своей жизнью и благодарная Всевышнему за все, что имеет. Однако, были в биографии Фавзии Шарафетдиновны горькие моменты, которые и сегодня бередят душу, тревожат сердце, унося мысленно в детство и юность.
– Вы столько всего пережили за долгую свою жизнь, что заслужили счастливую старость. Благодарны Вам и Вашему поколению за многолетний добросовестный труд, неоценимый вклад в развитие района, – поздравил именинницу глава района Камиль Гилманов.
К поздравлениям присоединился и глава Староибрайкинского сельского поселения Мансур Минигулов.
Они вручили виновнице торжества цветы и подарки, пожелав крепкого здоровья, бодрости духа, радости и благополучия.
Родилась юбиляр в Старом Ибрайкине. Отец был призван на фронт в 1941 году, Фаузие едва исполнилось семь лет. Мать осталась одна с шестью детьми на руках. В голодное время ей приходилось идти в найм, чтобы заработать кусок хлеба для детей. Однажды, вернувшись домой через неделю, ей сообщили, что от голода умерли двое сыновей, а спустя время – еще двое ребятишек. Бабушка, которая проживала в Горьком, убедила дочь переехать жить к ней в город. Вместе, дескать, будет легче пережить голод.
– Не помню, сколько дней мы полуголодные добирались до Нурлата, пешком, останавливаясь на ночлег у добрых людей. По очереди с мамой тянули санки, на которых везли сестренку. Добрались до железнодорожной станции. Но поезд уходил на следующий день, вместе с нами были еще две женщины из села. Ночлег нашли, но, чтобы нас пустили на постой, хозяйка просила привезти дров для печи, – вспоминает Фавзия эби. – Мама оставила нас с сестренкой и пошла с односельчанками добывать дрова. Больше мы ее не видели. Потом нам рассказали, что они заблудились в метель и вышли к Нурлатской больнице, просились погреться, но их не пустили. Одна из женщин умерла там же, во дворе больницы, а мама – прислонившись руками к больничному окну. О смерти мамы сообщили родным, нас забрала тетка, маму похоронили, растить нас приехала из города бабушка.
Испытания для девочек на этом не закончились. В этот же год отец погиб на фронте. Защитить малышек и престарелую женщину было некому. Они выживали как могли. Тогда как всем в сельсовете стали выдавать валенки, с сиротами обходились жестоко. Девочке ходили в лаптах, даже зимой – на босую ногу и без каких-либо штанишек. Через годы вспоминается сестрам дорога на родник, как они ручонками растирали горящие от холода ступни, а затем ноги и все тело, чтобы согреться.
Сестры не дали умереть друг другу, по сей день они вместе.
– Случись что, наша мама идет к апе, несет ей лекарства, – говорит племянница Розалия. – Мама всю жизнь благодарна ей, что в трудное время апа больше заботилась о сестренке, чем о себе. Фаузия апа у нас очень добрая, приветливая. Она всегда встречает и радости, и трудности с улыбкой, никогда не обижается, всегда приветливая, трудолюбивая очень.
Когда колхозников стали посылать на торфоразработки младшая сестренка поехала вместо старшей сестры. На тот момент старшая выходила замуж и осталась в селе.
Но и в деревне работ Фаузие хватило – трудилась на колхозном производстве, обрабатывала гектарами свеклу. Супруг Вагиз работал продавцом в сельском магазине. Троих детей воспитали Мотыгуллины, пережили потерю сына. И в горе, и в радости прожили долгую жизнь. Пять лет как супруга не стало. Дети, внуки, правнуки окружают маму и бабушку заботой и вниманием.
– Мама живет одна, и домашние дела делает сама, и огород смотрит, и даже кур держит, – рассказывают дочери Фарида, Гульчачак. – Рады, что, пережив столько испытаний, Всевышний даровал ей счастливую старость.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев