Чувашские семьи Аксубаевского района встретились в библиотеке
В прошедшее воскресенье в центральной библиотеке Аксубаева собрались чувашские семьи. Подобная встреча произошла впервые. Организатор ее - заведующая детской библиотекой Валентина Давыдова преследовала цель - познакомить разных людей, пообщаться на родном языке. На встречу приехали четыре семьи - из Старых Савруш, из Урмандеева, из Сунчелеева и Старого Узеева. Мельниковы, Максимовы,...
В прошедшее воскресенье в центральной библиотеке Аксубаева собрались чувашские семьи.
Подобная встреча произошла впервые. Организатор ее - заведующая детской библиотекой Валентина Давыдова преследовала цель - познакомить разных людей, пообщаться на родном языке.
На встречу приехали четыре семьи - из Старых Савруш, из Урмандеева, из Сунчелеева и Старого Узеева. Мельниковы, Максимовы, Калуковы и Артамоновы соревновались в знании языка, инициалов родни на чувашском языке, местных писателей и поэтов и даже в музыкальном творчестве.
- Для нас чувашский язык - это язык предков, наши дети охотно на нем общаются, - сказала Татьяна Максимова.
Кстати, Максимовы показали неплохие знания в чувашской символике и, оказывается, они отыскали семейный символ в неожиданном месте - на коньке отцовского дома. И теперь он бережно хранится и оберегает семью от невзгод.
Интересную версию происхождения чувашского народа изложил Алексей Калуков.
Писатель Михаил Юхма предполагает, что не только булгары и гунны участвовали в формировании чувашей, но также и часть шумеров, парфян, и др. Он считает предками чувашей героев Согдианы, а также Заратустру.
Исследователь Геннадий Егоров изучает отношения между шумерами и чувашами. Он посвятил проблеме корней чувашского народа свою книгу «Воскресение шумеров». После набегов семитских групп, одна группа шумеров - «низовых чувашей» - мигрировала к восточному Средиземноморью и Южной Анатолии и затем в юго-восточную Европу, где она продолжала пользоваться клинообразной письменностью.
Доказательство этого было обнаружено в Румынии. Группа, которая осталась, была позже вытеснена из Месопотамии аккадцами и мигрировала в Центральную Азию; эта группа упоминается как «верховые чуваши». Егоров мобилизует лингвистические данные, чтобы спорить, что диалект низовых чувашей был очень близок к диалекту южных шумеров, и даже что «шумерский язык - чувашский язык, который выжил без всяких изменений». Кстати, именно в Чувашии находится городок Шумерля (по-тюркски Шумер иле /Страна шумер).
Много исторических аргументов привел Алексей Калуков. Так что встреча получилась не столько соревновательной, сколь познавательной.
Ее участники выразили желание встречаться почаще и выбирать разнообразные темы, к примеру, национальную вышивку или фольклор… И выразили благодарность Валентине Давыдовой за идею, за организацию и подготовку встречи.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев