Аксубаево
  • Рус Тат
  • История одного фото: аксубаевец Владимир Черников: "Мы были первыми"

    Сегодня наша первая история "Одной фотографии". В июле страна отмечает 45-летие начала строительства БАМа – Байкало - Амурской магистрали.

    В городе Тында, «столице БАМа» – уже начались празднования.

    В связи с этим первой в нашей рубрике «История одной фотографии» станет именно история, связанная со строительством БАМа. 

    – Мы прибыли в Южную Якутию в конце марта 1977 года и расположились в поселке Золотинка – пишет автор фотографий Владимир Черников. – Устроились в механизированной колонне МК-157 треста «БАМстроймеханизация» – Коля Макаров стал работать в составе экипажа экскаватора Э-652, я – вместе с Володей Алексеевым сел на самосвал КрАЗ-256-Б. Через год успешной работы не нем, мы, как передовой экипаж, получили новый 14 –титонный немецкий самосвал «Магирус». Техника практически работала круглые сутки за минусом времени на обед и пересменку. Неделю работаю в день, неделю – в ночь. 

    Поселок Золотинка известен стране не только, вернее, не столько как поселок золотодобытчиков, а больше как поселок БАМовцев. 

    Общежитие, в котором мы поселились, с приездом жен и детей стало быстро превращаться в малосемейку. Одну комнату в ней мы разделили одеялами и простынями на две части. В одной части расположились холостяки, в другой – две семейные пары с детьми. Когда дорога ушла дальше, ближе к Нерюнгри, наши семьи поселились в отдельных вагончиках, в которых перезимовали две суровые зимы.

    Температура однажды опустилась до -63 градусов. В этот период у нас появился второй сын – Ваня. А так как жена работала, то старший, Павлик успевал и с младшим водиться, и в тайгу сходить за ягодами, и погулять возле вагончиков с подружками Таней Макаровой и Наташей Паньковой.

    Реклама

    За это время мы встретили первые поезда на станциях Золотинка и Беркакит. Дорогу до них и площадки самих станций отсыпала наша мехколонна. Так как пересеченная местность состояла из одних сопок, взрывы следовали один за другим. Моя жена Галина трудилась в бригаде взрывников. 

    Это был один из самых счастливых периодов моей жизни. 

    На фотографии: Владимир Черников (в центре) возле своего «Магируса» с друзьями. 

    Встреча первого поезда на станции Беркакит. Владимир Черников на тепловозе с сыном и друзьями. 

    По итогам 1978 года Владимир Черников был награжден нагрудным Знаком Министерства транспортного строительства и был признан отличником социалистического соревнования транспортного строительства.

    Фото: из семейного архива Владимира Черникова.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: