История одного фото: аксубаевец Владимир Черников: "Мы были первыми"
Сегодня наша первая история "Одной фотографии". В июле страна отмечает 45-летие начала строительства БАМа – Байкало - Амурской магистрали.
В городе Тында, «столице БАМа» – уже начались празднования.
В связи с этим первой в нашей рубрике «История одной фотографии» станет именно история, связанная со строительством БАМа.
– Мы прибыли в Южную Якутию в конце марта 1977 года и расположились в поселке Золотинка – пишет автор фотографий Владимир Черников. – Устроились в механизированной колонне МК-157 треста «БАМстроймеханизация» – Коля Макаров стал работать в составе экипажа экскаватора Э-652, я – вместе с Володей Алексеевым сел на самосвал КрАЗ-256-Б. Через год успешной работы не нем, мы, как передовой экипаж, получили новый 14 –титонный немецкий самосвал «Магирус». Техника практически работала круглые сутки за минусом времени на обед и пересменку. Неделю работаю в день, неделю – в ночь.
Поселок Золотинка известен стране не только, вернее, не столько как поселок золотодобытчиков, а больше как поселок БАМовцев.
Общежитие, в котором мы поселились, с приездом жен и детей стало быстро превращаться в малосемейку. Одну комнату в ней мы разделили одеялами и простынями на две части. В одной части расположились холостяки, в другой – две семейные пары с детьми. Когда дорога ушла дальше, ближе к Нерюнгри, наши семьи поселились в отдельных вагончиках, в которых перезимовали две суровые зимы.
Температура однажды опустилась до -63 градусов. В этот период у нас появился второй сын – Ваня. А так как жена работала, то старший, Павлик успевал и с младшим водиться, и в тайгу сходить за ягодами, и погулять возле вагончиков с подружками Таней Макаровой и Наташей Паньковой.
За это время мы встретили первые поезда на станциях Золотинка и Беркакит. Дорогу до них и площадки самих станций отсыпала наша мехколонна. Так как пересеченная местность состояла из одних сопок, взрывы следовали один за другим. Моя жена Галина трудилась в бригаде взрывников.
Это был один из самых счастливых периодов моей жизни.
На фотографии: Владимир Черников (в центре) возле своего «Магируса» с друзьями.
Встреча первого поезда на станции Беркакит. Владимир Черников на тепловозе с сыном и друзьями.
По итогам 1978 года Владимир Черников был награжден нагрудным Знаком Министерства транспортного строительства и был признан отличником социалистического соревнования транспортного строительства.
Фото: из семейного архива Владимира Черникова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев