Ветерану вернули квартиру
Прокуратура Аксубаевского района защитила жилищные права ветерана Великой Отечественной войны Минапа Гилязова. В мае 2010 года Минап Гилязович Гилязов, проживающий в д. Караса, в ходе реализации Федеральной программы по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны приобрел квартиру в г. Нурлат. Однако радости от столь торжественного...
Прокуратура Аксубаевского района защитила жилищные права ветерана Великой Отечественной войны Минапа Гилязова.
В мае 2010 года Минап Гилязович Гилязов, проживающий в д. Караса, в ходе реализации Федеральной программы по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны приобрел квартиру в г. Нурлат. Однако радости от столь торжественного события в полной мере ему ощутить не удалось, ветеран в силу своего преклонного возраста и юридической безграмотности был введен в заблуждение и подписал документы на право дарения квартиры своей снохе, и чуть было не лишился этого жилья.
Прокуратурой района по данному факту была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства. и было установлено, что в августе 2010 года М.Г. Гилязов выдал доверенность на имя Шарифуллина Радика Рашидовича (сын от первого брака Гилазовой Ч.К.), согласно которой последнему доверяется подарить Гилазовой Чэчак Каюмовне квартиру в г.Нурлат. Ведь право собственности на имущество, которое имеет собственник, согласно статье 218 Гражданского кодекса РФ, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. На основании этой доверенности между Р.Шарифуллиным и Ч.К. Гилазовой был заключен договор дарения ветеранской квартиры, который в свою очередь явился основанием регистрации права собственности.
Ч.К. Гилазова считала себя уже полноправной хозяйкой, но при заключении договора дарения квартиры М.Г. Гилязов был введен в заблуждение относительно природы сделки, что существенно нарушило его права. Согласно полученным объяснениям как самого М.Г. Гилязова, так и Ч.К. Гилазовой при заключении договора дарения имело место быть устное согласие о том, что ветеран передает ей право собственности на квартиру в г.Нурлат, а последняя берет на себя обязательства пожизненного содержания его и его супруги с иждивением. В соответствии со статьей 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действующей под влиянием заблуждения. В этом случае применяются правила предусмотренные п.2 ст. 167 ГК РФ - то есть, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить - полученное в натуре.
Таким образом природа договора, заключенного между сторонами носила по закону характер возмездного договора пожизненного содержания с иждивением, а не дарения, так как согласно ст. 572 Гражданского кодекса РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. В соответствии со статьей 30 Гражданского процессуального кодекса РФ иски о правах на жилые и нежилые помещения, прочно связанные с землей, предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов.
По итогам проверки прокуратура района в защиту интересов ветерана Великой Отечественной войны Минапа Гилязовича Гилязова направила в Нурлатский районный суд РТ исковое заявление о признании договоров дарения недействительными. Решением Нурлатского районного суда исковое заявление прокуратуры района удовлетворено в полном объеме, квартира возвращена ветерану.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев